Типы гидрозамков, пилотное соотношение.

Тип гидрозамка

Гидрозамки позволяют свободно пропускать поток рабочей жидкости (РЖ) в одном направлении и запирают поток в противоположном направлении, пока давление управления не откроет запорный элемент. 


Изготавливают гидрозамки как односторонние (одноклапанные - с одним запорным элементом), так и двухсторонние (двухклапанные - с двумя запорными элементами). Обычно их применяют для запирания потока РЖ, обеспечивающего надёжную фиксацию рабочего органа или исполнительного механизма, исключающую самопроизвольное (неуправляемое) движение, то есть для выполнения статической функции. Однако их не рекомендуется применять для запирания потока в процессе выполнения технологических операций, например, при движении штоков гидроцилиндров или при вращении гидромоторов, для управления опусканием груза (то есть для выполнения динамической функции). В этом случае необходимо использовать уравновешивающие (тормозные) клапаны.

Пример установки двухклапанного (двухстороннего) гидрозамка:

Гидрозамок двухклапанный (сдвоенный) пример установки  в гидросистеме

Пример установки одноклапанного (одностороннего) гидрозамка.

Гидрозамок одноклапанный (односторонний) пример установки в гидросистеме

Пилотное соотношение

Пилотное соотношение влияет на величину пилотного давления, которое требуется для открытия гидрозамка. Для эффективного применения необходимо правильно пилотное соотношение (PR), чтобы обеспечить открытие клапана при имеющемся давлении в линии управления (Р), с учётом повышении давления внутри гидродвигателя (L) исполнительного механизма: PR*P ≥ L. Обозначение пилотного соотношения (PR) у разных производителей гидрозамков может быть записано, например, как 1:3 или как 3:1. Это одно и то же. 

Рассмотрим расчет пилотного давления, необходимого для открытия гидрозамка, установленного на поршневой полости цилиндра (нагрузка задвигает шток): 

Принцип работы гидрозамка в гидросистеме 

L - давление, создаваемое нагрузкой  
P - пилотное давление, необходимое для открытия гидрозамка
PR - пилотное соотношение гидрозамка (например, 3:1) 
CR - соотношение рабочих площадей гидроцилиндра

Приведенные ниже расчеты являются упрощенными. Противодавление в линии 2 и давление открытия обратного клапана (пружины гидрозамка) в расчетах не учитывались.

Возврат к списку

Корзина0 шт0 руб
Оформить заказ
Ваше имя
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*