Основные типы гидрозамков, расчет пилотного соотношения, примеры применения.

Обратные клапаны с пилотным управлением (гидрозамки) обычно используются для пропускания потока в одном направлении и блокировки потока в обратном направлении, если отсутствует давление в пилотной линии (Ppil). Клапаны данного типа могут использоваться для статического удержания нагрузки, но не для динамического управления или контроля опускания. В случае использования в комбинации с дросселями, последние рекомендуется устанавливать между исполнительным звеном и обратным клапаном с пилотным управлением (гидрозамком), а не между клапаном и золотниковым клапаном, чтобы противодавление, создаваемое дросселем, действовало на пилотное давление, подаваемое на клапан.

Гидрозамки одноклапанные - пример установки

Рис. 1. Односторонний гидрозамок (одинарный обратный клапан с пилотным управлением)

Гидрозамки двухсторонние - пример применения.

Рис. 2. Двухсторонний гидрозамок (двойной обратный клапан с пилотным управлением) 

Двойной клапан (сдвоенный гидрозамок) состоит из двух обратных клапанов с пилотным управлением. На рисунке 2 показана схема управления гидроцилиндром, порты которого соединены с двойным обратным клапаном с пилотным управлением (сдвоенным гидрозамком). В случае промежуточного останова, двухклапанный гидрозамок блокирует оба порта гидроцилиндра, предотвращая любые утечки. При этом поршень останавливается и не может быть перемещен в любом направлении даже при воздействии внешних сил. Такие гидрозамки рекомендуется соединять с золотниковым клапаном (гидрораспределителем) с открытым центром, чтобы предотвратить возникновение противодавления, обусловленного наличием остаточного масла в линиях, соединяющих гидрозамок и золотниковый клапан. Остаточное давление может привести к ненамеренной подаче давления на гидрозамок и к перемещению штока гидроцилиндра. При использовании золотникового клапана (гидрораспределителя) с закрытым центром можно установить гидрозамок без уплотнительного кольца на пилотном поршне, избежав ненамеренной подачи давления в пилотную линию. Таким образом, давление уравновешивается и не влияет на механизм открытия гидрозамка. Обратите внимание, что при установке гидрозамка без уплотнительного кольца пилотное соотношение несколько снижается.

ОСОБЕННОСТИ 

Гидрозамки обоих типов производятся со стальным или алюминиевым корпусом, с соединениями для линейного или фланцевого монтажа (с уплотнительными кольцами или полым винтом) и с различным пилотным соотношением. Пилотное соотношение R определяется как отношение площади пилотного поршня к площади управляемого плунжера. 

Пилотное соотношение следует выбирать с учетом следующих аспектов: R*Ppil > Pcil 

Где R — пилотное соотношение 
Ppil — давление в пилотной линии 
Pcil = макс. давление нагрузки + Ppil*a 
a — площадь поршня при пилотном давлении / площадь поршня при давлении нагрузки 

Пилотное давление, требуемое для открытия клапана, определяется следующим образом: Ppil=Pcil/(R-a) 

Пример: 
Pcil =200 R=4,7:1
Внутренний диаметр гидроцилиндра: 100 мм, диаметр штока: 90 мм. 
a = разница между диаметрами гидроцилиндра и штока / диаметр гидроцилиндра = 1491,5/7850=0,19 Pil = 200/(4,71-0,19) = 44,35 (см. рис. 3)

Пример установки гидрозамка на поршневой полости гидроцилиндра

Рис. 3. Пример установки гидрозамка на поршневой полости гидроцилиндра. 

Если клапан соединен со штоковой полостью гидроцилиндра, пилотное соотношение должно быть намного больше величины a, в противном случае клапан не откроется, что может привести к повреждению гидроцилиндра. Ссылаясь на предыдущий пример (рис. 4), когда клапан соединен со штоковой полостью, получаем a=7850/1491,5=5,26. Разность R-a принимает отрицательное значение, поэтому клапан не откроется. Для данного случая следует выбирать клапан с пилотным соотношением, превышающим величину a, например, 10:1. При этом получается следующее соотношение: Ppil = Pcil/(R-a) =200/(10-5,6) = 45,45 бар

Пример установки гидрозамка на штоковой полости гидроцилиндра.

Рис. 4. Пример установки гидрозамка на штоковой полости гидроцилиндра. 

При наличии противодавления за клапаном последнее будет действовать против пилотного давления. 

В этом случае, пилотное давление определяется следующим образом: Ppil = Pcil/(R-a) + Pv1 

Где Pv1 — противодавление. 

Если Pv1=25 бар, принимая во внимание предыдущий пример, получаем: Ppil = 44,35+25 = 69,35 бар.


Возврат к списку

Корзина0 шт0 руб
Оформить заказ
Ваше имя
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*